Гидроборта
В ХХ-ом веке люди стремятся к облегчению своего труда, к экономичности расходов в бизнесе, поэтому изобретается много новой техники, без которой уже невозможно обходиться, как в быту так и в производстве.
Одно из этих изобретений это гидроборт (гидролифт, гидроплатформа). Гидроборт - это пандус, располагающийся на раме автомобиля, он может опускаться на уровень земли и поднимать груз на уровень грузовой платформы автомобиля.
Гидроборт очень сильно облегчает трудозатраты на погрузочно-разгрузочные работы, потому что не нужно привлекать дополнительных людей и технику, водитель справляется сам. Учитывая конструкцию борта его уместно использовать для грузов, которые перемещают с помощью тележки ("рохлы") или на другой колесной таре. Также непросто загружать автомобиль в котором груз расположен в несколько ярусов.
Гидроборта получили широкое распространение в транспортных компаниях. Диапазон грузоподъемностей: от 400 до 3500 кг. Гидроборта можно устанавливать на машины от микроавтобусов до еврофур.
Устройство и принцип работы
Конструкция гидроборта состоит из силовой рамы, которая крепится на раму грузового автомобиля, параллелограммного механизма подъема/опускания, двух групп гидроцилиндров и собственно грузовой платформы. Силовой агрегат устанавливается в раме. Гидравлические узлы соединяются шлангами.
Силовая рама - стальная сварная, крепится к раме автомобиля болтами.
Параллелограммный механизм состоит из рычагов, соединяющихся с рамой и платформой пальцами.
Гидроцилиндры делятся на 2 группы которые составляют группу цилиндров "подъема" и цилиндров "наклона" платформы. Цилиндры подъема (lifting cylinders) осуществляют подъем платформы, цилиндры наклона (tilting cylinders) изменяют угол наклона платформы относительно горизонта вплоть до вертикального "парковочного" положения. В каждой группе ставят 1 или 2 цилиндра в зависимости от расчетной нагрузки и ресурса борта.
Платформы являются основным рабочим элементом борта. Как правило они имеют ширину по габаритам фургона. Платформы бывают стальными и алюминиевыми, сплошными и складывающимися. Складывающиеся платформы позволяют грузовику подъезжать к стационарным рампам/пандусам. Складывание платформы может быть ручным или гидравлическим. Исполняются они в стандартном варианте "за дверьми фургона", "вместо дверей" или "частично вместо дверей". При установке вместо платформы гидроборта вместо дверей - стык кузова и платформы уплотняется специальными уплотнительными профилями. Транспортное положение стандартной платформы – вертикальное за дверьми, складывающейся – под задним свесом кузова. Для платформ применяются различные дополнительные опции: ножные пульты (см. ниже), аварийная сигнализация, упоры для роликов тележек и т.п.
Гидроагрегат – это электрический мотор, который питается от аккумулятора по отдельной силовой шине, насос, гидробак, блок клапанов и электрическая плата управления. К плате подключается один или несколько пультов управления. Электромотор постоянного тока мощностью 1500-2000 Вт соединен с насосом при помощи муфты. Насос обычно шестеренного типа может развивать давление 140-170 бар с подачей ок. 2 куб. см на оборот.
Электрическое управление клапанами с применением релейной схемы. Существуют и электронные системы управления, но они сложнее и менее отказоустойчивы, особенно в условиях российской эксплуатации. Пульты управления бывают стационарными, выносными на спиральных кабелях и вмонтированные в платформу («ножные»). Ножные пульты позволяют управлять подъемом платформы без использования рук, что повышает безопасность работ. Также к системе управления можно отнести опции т.н. «памяти». Эти системы позволяют осуществлять опускание платформы на уровень земли с использованием лишь одной функции подъема/опускания. В этом случае водитель может не задумываться о задействовании функции наклона платформы.
Гидроцилиндры бывают одностороннего или двухстороннего действия: подъемные, как правило, двухсторонние; наклонные – односторонние. Гидроцилиндры устанавливаются гильзой вниз. Шток поршня прикрывается гофрированным резиновым или пластмассовым кожухом для защиты от пыли и песка и мелких повреждений. Как правило, гидроцилиндры снабжаются электрическими гидрозамками для исключения падения груза при нарушении герметичности гидросистемы.
Гидроборт - оборудование, без которого принцип работы коммерческого транспорта не меняется, в отличии от отсутствия холодильного оборудования (рефрижератора) на машине. Как правило гидроборта покупают люди, которые уже знакомы с таким устройством и удобством работы на грузовике или с парком автомобилей оснащенных данным устройством.
Преимущества, выгоды, экономия для потребителя:
- Сокращение расходов на персонал.
- Минимальная стоимость владения
- Удобство использования и дополнительная защита от вскрытия и воровства
- Экономика и выгода
- Сокращение расходов на персонал в первый год даст экономию до 300.000 р.(уч. Затраты на покупку гидроборта)
- За три года (средний срок владения ком. транспортом, далее на вторичный рынок) экономия сотавит около миллиона рублей.
- При продаже автомобиля на вторичном рынке, стоимость автомобиля оснащенного таким оборудование - поднимается, что позволяет получить сумму больше ожидаемой.
В среднем з/п грузчика составляет 20.000 р., для погрузки их требуется минимум двое, т.е. месячный расход на 2-ух грузчиков составляет около 40.000 р., а за год эти же затраты составляют около полумиллиона рублей, и это без учета расходов на оборудование- электрокары, штабелеры и т.п. Стоимость же гидроборта с грузоподъемностью 1500 кг. составляет около 200.000, а на 1000 кг. и того меньше.
Стоимость владения гидробортом - минимальна, так как ТО проходится один раз в год, где производится осмотр системы, состояние гидроцилиндров, при необходимости проводится гарантийный ремонт (гарантия 12-24 месяца) и замена расходных материалов.
Использование борта при погрузке товара с пандуса - очень удобно. Гидроборт сильно сокращает время затраченное на погрузку. При наличии гидроборта - водитель не принимает участи в погрузке, что сокращает его усталость и позволяет внимательнее следить за дорогой и сохранностью груза. Защита от воровства - вскрытие фургона простое дело, так как, сигнализацию проводят туда редко, да и никто из дилеров не предлагает, ну и замок можно срезать. Закрытую (поднятую) лопату - не опустишь!!! Она закрывает задние двери фургона, фурнитуру и петли, тем самым закрывая доступ к дверям.
Гидроборт не является дополнительным оборудованием которое, отработав свой ресурс - приносит только затраты.
Гидроборт - это оборудование для получения прибыли.
В итоге, складывая все вышеприведенные факторы, получаем результат: Гидроборт - оборудование, которое приносит прибыль, экономит время, экономит здоровье и защищает Товар.